Кукольная
анимация
курс профессиональной переподготовки
куратор: Игорь Хилов
ОНЛАЙН
6
месяцев
4
часа в неделю
18
тысяч руб. в месяц
старт: октябрь 2024
от
Большой фестиваль мультфильмов открывает набор на курс «Кукольная анимация online». Руководитель курса - Игорь Хилов, один из лучших мастеров-кукольников в России. За 6 месяцев обучения слушатели курса получат профессию художника-мультипликатора, освоят технологию работы с куклой от разработки персонажа до съемки мультфильма, снимут свой персональный проект.

расписание занятий:
будний день / 20:00 - 22:00 (вебинары)
каждую субботу / 9:00 (выход записанных уроков на GetCourse)
день открытых дверей
Большой фестиваль мультфильмов открывает набор на курс «Кукольная анимация». Руководитель курса - Игорь Хилов, один из лучших мастеров-кукольников в России. За 6 месяцев обучения слушатели курса получат профессию художника-мультипликатора, освоят технологию работы с куклой от разработки персонажа до съемки мультфильма, снимут свой персональный проект.
расписание занятий:
будний день / 20:00 - 22:00 (GetCourse)
суббота / с 9:00 (выход записанных уроков на GetCourse)
  • Онлайн
    формат
  • сертификат о прохождении курса
  • Доступная цена
  • Много практики. Реальные проекты
  • Вход в сообщество. Участие в событиях,
    фестивалях, показах
  • Гибкое расписание
Cертификат о прохождении курса
Онлайн формат
Доступная цена
Новая профессия. Много практики.
Реальные проекты
Вход в сообщество. Участие в событиях, фестивалях, показах
Гибкое расписание
стоимость
18000 ₽ в месяц
регистрация
как поступить
1
Зарегистрироваться и
отправить портфолио
2
Пройти собеседование
с мастером (онлайн)
3
Заключить договор и
оплатить курс
Кукольная анимация
«Остров собак»
Уэс Андерсон
Annapurna Pictures
«Уоллес и Громмит»
Aardman
«Потерянное
звено»

Laika
«Чебурашка»

Союзмультфильм
«Гора самоцветов»
Пилот
«Уоллес и Громмит»
Aardman
Старейшая анимационная техника, с которой, собственно, и началась история кинематографа. Мультфильмы, снятые в технологии кукольной анимации, создаются на ведущих мировых студиях самыми известными режиссерами. Наверняка, вы смотрели фильмы студий Aardman, Laika, Disney, «Союзмультфильм» и «Пчела».
УЧЕБНАЯ РАБОТА
студентка - Наталья Воронкова
трейлер к выставке "В главных ролях Кукольные эксперименты "Союзмультфильма"
производство ролика: Студия БФМ
Курс нужен всем, кто хочет познакомиться с миром анимации, получить навыки и знания для будущей профессии, иметь возможности для реализации своих собственных творческих проектов. Так же курс подойдет для всех, кто хочет повысить свою профессиональную квалификацию.
Навыки выпускника
Курс нужен всем, кто хочет познакомиться с миром анимации, получить навыки и знания для будущей профессии, иметь возможности для реализации своих собственных творческих проектов. Так же курс подойдет для всех, кто хочет повысить свою профессиональную квалификацию.
Навыки выпускника
изготовление анимационной куклы
навыки режиссуры, монтажа и актерского мастерства
разработка проекта: сторибординг, раскадровка
владение современным программным обеспечением
понимание физики и механики движения в анимации
звуковой дизайн, монтаж, цветокоррекция
изготовление анимационной куклы

навыки режиссуры, монтажа и актерского мастерства
разработка проекта:
сторибординг, раскадровка
владение современным программным обеспечением
понимание физики и механики движения в анимации
звуковой дизайн, монтаж, цветокоррекция
Дипломные работы студентов
КУРАТОР КУРСА
Один из самых известных художников и кукольных мастеров уже 30 лет создает куклы для анимационных фильмов и преподает мастерство в ведущих ВУЗах. Участник крупнейших кукольных проектов студий «Кристмас Филмз», «Аниматограф», «Человек и время», «Анимос», «Классика» и «Союзмультфильм».

Выпускники Игоря работают на многих известных студиях "Союзмультфильм", "Пчела" и Laika...
Игорь
Хилов
фильмы куратора
программа
Модуль1
Шарнирная конструкция анимационной куклы
Урок 1. Подготовка деталей шарнирной конструкции

Урок 2. Сборка шарнирной конструкции

Урок 3. Особенности кукольной анимации

Урок 4. Анимация. Физика движения персонажа. Часть 1

Урок 5. Анимация. Физика движения персонажа. Часть 2
Итог модуля 1.

Умение создавать персонажа, отрабатывать характер заданных образов, движения, мимику, жесты, артикуляцию в соответствии с мизансценами и типажами;

Умение разрабатывать колористическое решение анимационного проекта.

Промежуточный контроль знаний - создание анимационных этюдов с шарнирной конструкцией анимационной куклы, идущего в итоговое портфолио студента
Модуль2

Голова и тело анимационной куклы
Урок 1. Изготовление головы анимационной куклы: слепок

Урок 2. Изготовление головы анимационной куклы: отливка скульптуры

Урок 3. Изготовление тела и ступней анимационной куклы
Итог модуля 2.

Умение создавать персонажа, отрабатывать характер заданных образов, движения, мимику, жесты, артикуляцию в соответствии с мизансценами и типажами.

Промежуточный контроль знаний - изготовление анимационных кукол с головой, телом и ступнями, идущих в портфолио студента.

Модуль3

Костюм анимационной куклы
Урок 1. Формирование кистей рук и роспись анимационной куклы

Урок 2. Изготовление костюма и формирование тела анимационной куклы

Урок 3. Крой и пошив костюма

Урок 4. Парик
Итог модуля 3.

Умение формировать ноги и руки анимационной куклы, создавать костюм, обувь и парик анимационной куклы.

Промежуточный контроль знаний - изготовление анимационных кукол в костюме, идущих в портфолио студента.

учебные работы
отзывы
Анастасия Томская
студентка 3 набора онлайн-курса "Кукла в анимации"
«Я миниатюрист, автор двух книжек по миниатюре, одна из которых - детская сказка с иллюстрациями-фотографиями кукольного дома и его героев. Поэтому, когда ко мне пришла идея снять кукольный фильм, я довольно рьяно взялась за дело и… спустя три месяца ежедневных попыток совместить движение и авторских куколок поняла, что не справляюсь. Но тут мне невероятно повезло: меня взяли в группу первого модуля «Куклы в анимации», который уже стартовал. И это оказалось самое настоящее счастье.
Во-первых, онлайн школа вовсе не означает, что процесс будет «лайт-версией» обычного. Это очень подробное, кропотливое, терпеливое и профессиональное обучение. На каждый вопрос можно получить ответ: педагоги не делают тайны из знаний, и щедрость, с которой Игорь Хилов и Юра Богуславский делятся секретами, просто поражает.

В этой работе очень много, как ни странно, от алхимии. Дымок паяльника, тихое «ш-ш-ш» кислоты и серебрящийся припой. Смешивая составы, ощущаешь, как они теплеют, схватываясь и твердея, превращаясь в будущую кукольную голову. В этом очень много эмоции, конечно, но без холодного ума ничего не получится: расчеты необходимы точные, до миллиметра и грамма. Результатом станет будто бы выпрыгнувшая из пламени саламандра: кукла, готовая к съемке, одетая, движущаяся, способная к эмоции (бедняга Пигмалион, тяжело же ему пришлось со своей Галатеей!). А дальше, если не останавливаться, можно получить и личный философский камень: настоящий кукольный фильм»

Луиза Аскарова
Студентка 3 набора онлайн-курса "Кукла в анимации"
"Я давно мечтала заниматься мультипликацией. Сейчас настало то время, когда появились технические возможности, чтобы создавать мультфильмы, чтобы заниматься онлайн, это прекрасно. В особенности мне повезло, когда я в интернете нашла информацию о Большом Фестивале Мультфильмов. Это как найти дверь в волшебную страну, это было настоящей удачей. Потом я увидела, что проводится набор в группу для создания собственной анимационной куклы. Преподаватели Игорь Хилов и Юра Богуславский - настоящие профессионалы и фанаты своего дела. С ними так приятно заниматься! Они поддерживают и объясняют всё необходимое. У меня появилась возможность сделать своими руками куклу, которую я сама придумываю. Я создаю своего актера, который сможет воплотить в действии мои сценарии. Большое спасибо Большому Фестивалю Мультфильмов и моим преподавателям- Игорю Хилову и Юре Богуславскому!"
Ольга Федорова
Выпускница курса кукольной анимации Игоря Хилова и Георгия Богуславского
Несколько лет назад я прошла кукольный курс в Цехе анимации. Всегда хотела попробовать кукольную анимацию, поэтому, когда я нашла место, где не только учили анимировать, но и делать куклу с нуля, не раздумывая подала заявку. В первой части обучения мы придумали этюды для курсовой работы и занялись изготовлением куклы. Кукольную часть вел Игорь Хилов, мастер, в руках которого родилось множество анимационных кукол. Под его руководством мы сделали конструкции по своим эскизам. Не могу сказать, что я человек, который не умеет гвоздь забить, но никогда в жизни не подумала бы, что буду паять, гнуть, заваливать и лудить и мне это будет нравиться.

Режиссуре и непосредственно анимации нас учил Юра Богуславский, параллельно с изготовлением кукол мы прорабатывали этюды, пробовали анимировать своих персонажей в перекладке, и всячески погружались в мир анимации. Это необыкновенное ощущение – наблюдать за тем, как из ничего возникает мирок, и ещё больше поражаешься, когда видишь первые снятые тобою кадры, где все оживает, приобретает характер; чувствовать, как расширяются границы, после чего хочется снимать больше, совершенствоваться и уже невозможно остановиться!
Варвара Бададгулова
Выпускница курса кукольной анимации Игоря Хилова и Георгия Богуславского
Моё первое знакомство с цехом случилось "по фотографиям". Это были фотографии Игоря Хилова; он пришёл к нам в ВУЗ с лекцией и начал рассказывать про отважных ребят, которые занимаются анимаций. Увидев и услышав его историю, я поняла, что надо пойти попробовать присоединиться к ним! Ну, а вдруг получится?
И получилось!

Поначалу было непонятно и непривычно, просто все было в новинку, но прошло немного времени, и все изменилось.

Каждое занятие приносило радость и понимание, и это было счастье!
Вера Павлова
Выпускница курса кукольной анимации Игоря Хилова и Георгия Богуславского
Мне страшно повезло, что я отучилась на курсе «Кукольной анимации» в Цехе, прежде всего потому, что эта программа уникальна: такие знания в столь сжатые сроки нигде в другом месте получить просто невозможно. В специальные учебные заведения принимают только молодежь определенного возраста, обучение там очное дневное – не поработаешь параллельно, а учиться придется несколько лет.

Здесь же мы за три месяца получили ценнейшие знания и опыт от Игоря Хилова, одного из лучших кукольников в нашей стране: от навыков пайки и работы с материалами, до хитростей сборки кукольных конструкций любой формы и назначения, создания объема и одежды персонажа. Параллельно мы разрабатывали своего персонажа и его историю, работали над раскадровками. А затем еще три месяца тренировались двигать кукол и снимали этюд под руководством Юры Богуславского, который передавал нам не только опыт аниматора, но и секреты профессии режиссера.

Не могу не сказать спасибо остальным преподавателям из дружной команды Цеха анимации, благодаря которым мы узнали тонкости работы с софтом, освещением, фототехникой и многое другое. Конечно, самым эмоциональным моментом стала съемка «10 этюдов в черном», которые благодаря удивительной сплоченности студентов и преподавателей превратились в настоящий короткометражный фильм и сейчас он покоряет анимационные фестивали. Иногда мне кажется, что мой Фокусник вышел с экрана и теперь живет отдельно – он мой друг и талисман.

И все же главным бонусом от курса я считаю пропуск в мир анимации, куда я стремилась с самого детства, а попала в итоге только в зрелом возрасте. Теперь я участвую и в других курсах и мероприятиях Цеха, а также самостоятельно веду мастер-классы и даже пытаюсь снимать собственный кукольный фильм.
Мария Бондарь
Выпускница курса кукольной анимации Игоря Хилова и Георгия Богуславского
Кукольная анимация - это кладезь историй. Она сама практически театр, и процесс работы над ней в театр превращается. Чтобы каждому снимать свой этюд, ставили десять макетов. Над столами сколачивали деревянные надстройки, по всему полу Цеха раскатывали черную ткань, отрезали большие куски, бригадой по двое: один со степлером, другой с молотком прибивали их к столам.

В зале только и слышны были ритм забивания да разговор из угла:
- Опять глаз не вытаскивается.
- Да ты плоскогубцами попробуй.

Пока собирали каркас, Цех становился настоящим фабричным Цехом. Станки, сверла, точило с двумя дисками, и длинный стол, над которым то тут, то там поднималось облачко пара: фирменный пшик от горячего припоя.
Сами съемки будто театральное закулисье. Лабиринт из черных столов, в каждой ячейке освещенная кукла, а рядом аниматор разыгрывает очередное движение, прохаживается, пританцовывает, придумывает, как бы он смотрел на падающую с неба рыбу. Рыба падала у меня в тазик индейца, стучавшего в специальный рыбовызывательный бубен. Процесс съемки куклы - магия. Её движения становятся похожи на движения аниматора, по характеру, по амплитуде. Я снимала индейца дни и ночи, и будто бы танцевала и у макета, и на макете, просто очень замедленно. Вообще не чувствовала усталости, наоборот, энергии становилось больше.

Учеба на кукольном курсе - одно из лучших приключений в моей жизни. Случилось оно благодаря двум прекрасным организаторам. Сила и спокойствие Юры Богуславского и неуемная энергия Игоря Хилова стали лучшими проводниками в кукольный мир, из которого вообще не хочется возвращаться.
Регистрация